Strength

Easy to Remember

Архив новостей

2020
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Яндекс.Метрика

Наиболее многочисленная секция научно практической конференции «Духовные традиции как основа развития Зарайского края» вела свою работу в гимназии № 5 27 марта. В актовом зале собрались руководители и педагоги учебных заведений Зарайского района, родители и старшеклассники. Руководили работой секции заместитель начальника районного управления образования Елена Николаевна Прокофьева и священник Дионисий Утенков – настоятель Благовещенского храма и ответственный Отдела по религиозному образованию и катехизации Зарайского благочиния.

Собравшихся приветствовал исполняющий обязанности главы Зарайского района Николай Владимирович Корольков, который выразил уверенность, что прозвучат «позитивные, жизнеутверждающие доклады и предложения по дальнейшему развитию системы образования».

Работа секции оказалась динамичной и конструктивной. Она открывалась рассказом заместителя начальника управления образования Е. Н. Прокофьевой о значении личности преподобного Сергия Радонежского для нашей страны. 700-летний юбилей со дня рождения «Игумена Русской Земли» заставляет анализировать его жизненный путь и духовное наследие. Часто в докладах и планах работы разных направлений встречается понятие духовности. А как оно понимается Православием? На этот вопрос дал ответ в своем выступлении священник Дионисий Утенков. «Слово «духовность» происходит от слова «дух», - сказал о. Дионисий. – Дух – это то, что возводит человека к Богу. Значит, говоря о духовности, мы, в первую очередь, имеет в виду Дух Божий, делающих нас Божьими. Духовность – это путь, конечная цель которого – достижение обожения, т.е. соединения с Богом именно в Духе Святом. По словам профессора Московской Духовной академии А.И. Осипова, духовность человека определяется степенью Богоподобия.

«Дети нового поколения» - так назвала свой доклад начальник отдела дополнительного образования районного Управления образования Н. А. Павлова. Какие отличительные особенности, по мнению психологов, имеет каждое поколение российского народа, что из себя представляют нынешние школьники, как современной школе взаимодействовать с ними? Поскольку дети родились и развиваются в эпоху всеобщей компьютеризации, с ними необходимо наладить личное общение, совместно выполнять какие-либо задания и дела, пробуждать из к поиску, вдохновлять и воодушевлять.

Специалист управления образования Л. Лапшина сообщила о том, как в настоящее время реализуется реформа образования. Новые стандарты в этой области предусматривают широкий спектр урочной и внеурочной деятельности. Поэтому нужно определиться в системе ценностей. Что самое важное для формирования личности: обширные знания или привитие норм и правил поведения? И как тут не вспомнить слова замечательного русского педагога Н. Сухомлинского: «Настоящий человек начинается там, где есть святыня души».

С 1 сентября 2013 года действует новый Закон об образовании. В нем важнейшая роль в воспитании и образовании личности отводится семье. При этом современная семья должна строить свои взаимоотношения на духовных основах, – так считает сотрудник Отдела религиозного образования и катехизации Зарайского благочиния Г. П. Климентова. Необходимо возрождать христианский уклад семьи. «Иерархичное устроение семьи заповедано Богом, - утверждает Галина Петровна. - Муж в семье может быть только главой, и, в первую очередь, он сам должен это понимать. Содержать и хранить семью – его главная и прямая обязанность. Поэтому отец не может все время проводить в семье. Но мать должна принадлежать только семье и детям. Только в их воспитании и заботе о семье заключается ее долг перед Богом, государством, обществом, мужем. Отлучение матери от семья для заработка – это величайшее несчастье для детей, это семейное бедствие, нарушение целостности и единства семьи».

Где берут начало пагубные привычки? Этому посвятил свое выступление сельский врач и педагог воскресной школы Успенского храма д. Рожново А.Б. Юртаев. Замечено, что большинство вредных зависимостей возникает в семье. Именно во время домашнего застолья ребенку впервые наливают рюмку, и в дальнейшем возлияния становятся для него нормой поведения. Та модель, когда радость может быть получена при помощи алкоголя «работает» и при привыкании к наркотикам. Нынешних школьников можно называть «потерянным поколением», и виноваты в этом, по мнению Алексея Борисовича, в первую очень, родители.

Взаимодействие приемных родителей и учителей рассмотрела в своем выступлении С.В. Крицкая – начальник отдела опеки и попечительства управления образования. На сегодняшний день из 6863 зарайских детей более 100 остались без попечения родителей, 43 из них усыновлены приемными семьями. Конечно, у таких семьей много трудностей, но наиболее часто встречающаяся – взаимоотношения такого ребенка со школой. Ребенок, взъятый из детского дома, неуравновешен, многого не знает и не умеет. В школе к нему придираются сверстники, педагоги предъявляют необоснованно завышенные требования к приемным родителям и самому ребенку. И пребывание в школе превращается в серьезную проблему, из-за которой ребенок просит возвратить его в детский дом.

О воспитании будущих учителей говорила заместитель директора по воспитательной работе Зарайского педагогического колледжа им. Виноградова Г. Ю. Городничева. Эта работа развивается в русле «Волонтерского отряда «ЗОВ», в задачу которого входит помощь своим сверстникам, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях, ветеранам-педагогам, благоустройство памятных мест. По словам Галины Юрьевны, волонтерская работа способствует воспитанию у будущих педагогов чувства добра, чуткости и милосердия.

По итогам работы секции «ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ» были приняты следующие предложения:

- ежегодно проводить конкурсы профессионального мастерства среди учителей, преподающих предметы духовно-нравственного цикла, в том числе и педагогов дополнительного образования;

- рекомендовать руководителям общеобразовательных учреждений заключить соглашения о сотрудничестве по духовно-нравственному образованию и воспитанию с храмами Зарайского благочиния;

- организовать в каждом учебном заведении совместную с Зарайским благочинием работу по предупреждению вредных зависимостей;

- рекомендовать руководителям образовательных учреждений организовать внеурочную работу преимущественно не развлекательного, а духовно-нравственного содержания;

- шире развивать волонтерское движение.